Подготовка контента начинается после завершения визуальной и технической работы над сайтом. Но, конечно же, еще в самом начале Вам следует определиться с тематикой сайта, на какую аудиторию рассчитывать: на всех или только целевых посетителей. Важно публиковать полезную и востребуемую информацию, регулярно обновляющуюся, - тогда уровень посещаемости за день сразу возрастет.
Хотя, в настоящем эти обычные методы срабатывают не так эффективно. Поэтому появился новый способ для продвижения сайтов - создание контента, оптимизированного под поисковые системы. Этим можно привлечь около 50% от всех посещений, имеется ввиду, что остальные проценты - это достижение обмена ссылками, баннерами, регистрации в каталогах, интересного контента пр..
Известно, что около 80% пользователей интернета находят необходимую информацию через поисковые ресурсы. Таким образом, с оптимизированным контентом сайт становится более понятным для поисковых систем и, следовательно, поток целевой аудитории возрастает. Использование на сайте оптимизированных для поиска текстов является одним из основных способов раскрутки сайта.
Большая часть среди пользователей никогда не просматривают более 3-х страниц результатов поиска, так как это довольно затруднительное и ненужное занятие. Чтобы подняться повыше в строке поиска, в деле оптимизации нужно пройти несколько этапов.
На основе хорошо сформированного семантического ядра - поисковых запросов, по которым на Ваш сайт будут приходить посетители из группы целевой аудитории, составляются тексты и описания. Само же семантическое ядро "формируют" после тщательного изучения рынка конкурентов, составления большого списка всевозможных ключевых слов и словосочетаний. Обычно, если запросов по какому то слову мало, то немного сайтов, освещающих данную тематику. И, соответственно, больше запросов - "толще" список конкурентов.
Однако, можно попытаться найти "золотую середину", когда запросов много, но мало ресурсов посвящены какой-либо теме, или же просто не оптимизированы под поиск. В данном случае следует своеобразно поставить себя на место посетителя, задать простой вопрос: "Какое слово я бы выбрал, если бы понадобилась вот такая информация?"
Для проверки статистики запросов пользуются различными доступными интернет-системами, как например:
- HotLog http://www.hotlog.ru/
- SpyLog http://www.spylog.ru
- Rax http://www.liveinternet.ru - лучший на сегодняшний день !
- а также серверная статика AWSTATS
На странице сайта должно быть достаточно большое количество ключевых слов и выражений. Однако, чтобы не производить впечатление спамового ресурса, не стоит использовать на главной странице более 5% "ключевиков". Надо относиться с уважением к пользователям сети.
Ну и, конечно, оптимизация контента под поисковые системы не может обойтись без, так называемых, HTML-ных условностей. Например, большое значение поисковые системы уделяют заголовку (тэг title). Он должен быть недлинным и обязательно включать ключевые слова и словосочетания (тэг meta, keywords) в оптимизированном тексте. У каждой страницы обязательно должен быть свой заголовок.
В описании (тэг meta, description) следует кратко описать о чем страница с использованием "ключевиков". И чем "заманчивее" описание - тем большая вероятность, что придут именно на Ваш сайт.
И это только некоторые нюансы, правила по форматированию HTML-кода при создании оптимизированного контента.
И самое главное - всегда нужно поддерживать сайт "на высоте" среди конкурентов. Уделять большое внимание подборке, регулярному обновлению ключевых слов и выражений в текстах, следить за статистикой.
Тогда результативный эффект оптимизированного контента на поисковые машины не заставит себя долго ждать.